Димка всегда был активистом. Во дворе – заводила, в школе – массовик затейник, правая рука классного руководителя. Ему она могла доверить подготовку к любому мероприятию: от классного часа до выхода на природу. А еще Дима увлекался походами, почти все каникулы проводил в горах. Сначала с отцом, затем сам стал группы водить. И профессию себе выбрал соответственную – экскурсовод.
На первом же курсе объединились вокруг него такие же любители походного дела. Выбили у руководства деньги на необходимое снаряжение, своими силами отремонтировали комнату в цоколе главного корпуса, на двери которой гордо повесили табличку: «Турклуб «Вершина».
И вот уже третий год этот клуб объединял не только студентов со всех факультетов, но и дружелюбно принимал в несложные «вылазки» и друзей-товарищей завсегдатаев. А завсегдатаев, преданных горам, было не так уж и много – костяк, человек двенадцать. Лидером негласно был избран Димка. Правой рукой и верным товарищем ему за это время стал Макс. Особенно сблизились они с ним на втором курсе, когда с факультета отчислили Стаса – друга детства Максима.
Отчисление Стаса не было ни для кого неожиданностью. Не смотря на то, что он учился на платном отделении, терпеть его постоянные прогулы и полное равнодушие к учебе не стали.
Один Макс очень переживал отчисление друга. Он был ему, как брат. Они дружили еще с детского сада, жили в одном дворе, в школе за одной партой сидели. И хоть в старших классах их интересы стали расходиться, Макс был верен Стасу и опекал его, как старший брат.
Проблемы со Стасом начались, когда в 9 классе он стал пропадать в компьютерных клубах. Стас просиживал там ночи напролет, а когда родители уходили на работу, отсыпался, забывая про занятия в школе. Максим, как мог, пытался образумить друга: заходил за ним по утрам в клуб, вытаскивал его на уроки «классухи» и директора. Потом, чтобы отвлечь друга от пристрастия к компам и от плохого влияния новых приятелей, Макс записался в турклуб при школе. С физруком они буквально вытягивали Стаса из прокуренных подвалов и тащили на природу. В какое-то время им даже показалось, что они «отвоевали» Стаса. Тот стал посещать школу, благодаря своей феноменальной памяти, подтянул предметы, вместе с Максом пошел на подготовительные курсы в университет.
Но за четыре месяца до выпускного все старания Макса пошли, как говорится, насмарку. Друг опять стал прогуливать, не ночевал дома. Родителям он говорил, что ходит на ночь в Интернет-кафе, но, сколько Макс не пытался найти его, там Стаса не было. Однажды Максим увидел друга в компании Кощея. Об этой компании в районе знал каждый пацан. И ничего хорошего за ними не значилось.
После разговора об этом Стас начал как-то отдаляться от друга. Но Максим оставался верен их дружбе. Он как мог, помогал Стасу на выпускных экзаменах. Затем уговорил все-таки поступать в университет. С его помощью и связью родителей, Стас поступил на платное отделение, но учеба его не интересовала.
Не увлекали его и походы. До отчисления он сходил в горы всего два раза. В следующий раз Максим с Димкой вытянули его в поход через год. Увидев Стаса, Дима не узнал своего бывшего однокурсника. За год тот сильно похудел. Синева под глазами и бегающий взгляд говорили о проблемах со здоровьем.
Он тащился в гору медленнее всех, не смотря на то, что Максим нес его рюкзак. Понимая, что задерживает всю группу, Стас сильно злился. В результате до намеченной точки ночевки дойти не смогли и остановились в лесу.
На Димкину просьбу помочь установить палатку, Стас пнул ее ногой и, смачно выругавшись, скрылся за кустами. Через пол часа, установив палатки, Дима с Максом пошли искать товарища. Тот сидел, прислонившись к большому, заросшему плющом, валуну и блаженно улыбался. Рядом валялся шприц.
С болью в глазах Максим посмотрел на Димку и попросил, чтобы это осталось между ними. Димка никому не рассказал о том, что видел, и эта тайна, сблизила его с Максом.
Но в последнее время Макс интуитивно чувствовал, что у Димки есть какая-то «своя» тайна, что-то, куда он не хотел его пускать. Где-то он пропадал по вечерам и выходным, иногда даже в поход без него ходили.
«Может быть, девушка появилась? – думал Максим, но расспрашивать не стал. – Не хочет говорить и не надо, когда-нибудь все равно узнаю».
А у Димки, и правда, была своя «тайна». На летних каникулах, в один из «одиночных» походов он познакомился с группой верующих ребят, которые предложили ему присоединиться к их отряду. Пять дней в их компании изменили Димкину жизнь! И вот уже десять месяцев как Димка пошел в свой главный поход – поход за Иисусом длиною в жизнь. Всё было на этом пути в новинку, но Дима всегда любил достигать новые горизонты.
Поэтому он, не сомневаясь, пошел в Библейскую школу. Ради этого приходилось идти на определенные жертвы: дополнительная учеба по вечерам два раза в неделю, а иногда из-за служений приходилось пропускать и походы.
Но скоро он сможет вздохнуть свободнее. Шесть месяцев учебы в Библейке подходили к концу. Перед экзаменами пастор дал задание студентам подготовить проповедь на одну из предложенных им тем. Дима выбрал «Проповедь Евангелия».
Целую неделю корпел он над черновиками, перерыл массу книг, выбрал много свидетельств. Ключевой фразой своей проповеди Дима взял повеление Иисуса: «Идите и проповедуйте!» Димка приводил яркие примеры, как услышанное Евангелие меняло жизни даже самых отъявленных негодяев, рассказывал, как Бог через Свое слово исцелял больных, через спасение одного, спасал целые семьи. Переписав проповедь на чистовик, и прочитав её еще раз, Дима остался доволен.
Звонок в дверь оторвал Димку от интересной книги. На пороге бледный и взъерошенный стоял Максим.
- Привет. Дашь конспекты на денек переписать?
- Если на денек, то дам. А то, сам понимаешь, времени перед зачетами совсем мало осталось. А ты сам-то чего на этой недели на занятия не ходил, заболел что ли?
- Я здоров. А вот Стас умер… Вчера похоронили…
- Умер?
- Передоз. Я его в подвале нашел чуть живого. Пока «скорая» приехала, он на моих руках скончался.
Макс резко отвернулся к окну, но Дима успел увидеть слезы, покатившиеся по небритой щеке.
- Держись, Макс, - Димка похлопал товарища по плечу.
- Да я что? Родители бедные, он у них единственный был. Отца сегодня в больницу с сердечным приступом отвезли. Подозрение на инфаркт.
Макс опустил голову и, взяв тетради, ушел. А Димка присел на краешек дивана, пытаясь осознать услышанное.
На следующий день Максим вихрем ворвался в Димкину квартиру.
- Что это? Это что такое? – он тряс перед Димкой черновиками его проповеди, которые нашел среди взятых тетрадей. – Это ты написал?
- Да, - опустил взгляд Димка. – Понимаешь, я в Библейской школе учусь. Нам задание дали…
- Так, значит, это правда, - взгляд Макса похолодел.
- Что? Что я на Библейку хожу?
- То, что здесь написано! – крикнул Максим. – О Боге и обо всех этих людях…
- Конечно, правда. Бог еще и не такое делает. На это Он и Всемогущий, - оживился Димка.
- Так почему же ты молчал? – Макс медленно наступал на товарища. – Почему, я тебя спрашиваю? Ты все знал про Стаса, почему же ты не рассказал об этом ему?
Димка пятился к окну, не находя нужных слов.
- Я пытался, как мог, - слезы в три ручья текли из глаз Максима. – Уговорил его пойти к наркологу, за руку водил к психологу, даже бабку какую-то в деревне нашел. Но все без толку! Выброшенные деньги и время… Я пытался его спасти, испробовал все, что знал. А ты? Что сделал ты? Почему ты не дал ему шанс, если его ему дал Сам Бог?
«Почему? Почему?» - эхом отзывалось Димкино сердце.
- Эх ты, проповедник, - Макс резко выругался и, швырнув в Димкино лицо листки с проповедью, ушел, громко хлопнув дверью.
По подъезду еще громыхали Максимины шаги, а Димка в слезах опустился на колени перед Господом.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Марина очень трогательно. Вспоминаю много случаев «молчания» в своей школьной жизни, и чувствую себя виноватой. Твой рассказ окрывает глаза на то, чтоб не ждать Иисуса пришествие эгоистично. Я искала пример для стиха из Пр. 24;11,12 Спасай взятых на смерть,... Твой рассказ попал в 10ку. Благодари Бога за такой талант!!! Комментарий автора: Вчера смотрела по телефизору передачу о дне памяти умерших от СПИДа и поняла почему мне Господь дал такой рассказ.
Как жаль, что у нас часто не хватает духа, чтобы свидетельствовать, чтобы что-то реально делать. Сидим, как улитки, лишь бы свое не потерять...
Наталья М.
2008-03-22 18:24:35
Марина, свидетельствуйте, наш Господь уже отворил для нас все двери.Это я и себе говорю в первую очередь всегда))
Надежда Дудка
2008-07-14 16:34:30
Слава, Богу, спасибо, Марина.
Иван Онюшкин
2009-10-25 15:24:30
Любовь во всем. Поэтому и нет единства.
Иван Онюшкин
2009-10-25 15:34:20
Поэтому и нет единства, что не нашлось места для любви ни в главном, ни в второстепенном. Остальное - это что?
Остальное - это где? В сарае, на задворках? Иль в отхожем месте?
Не в обиду будет сказано:
Один глупец сказал, другие повторяют.
С любовью во Христе, брат Иван.
Наталка
2011-08-11 10:12:58
Очень трогает... Дай Бог не упустить ни одного шанса рассказать о нем, ведь он может быть последним...
Пятница – День душевной нежности! - Олег Хуснутдинов Нам так не хватает самой малости - внимания, капельки нежно изливающейся любви. Так давайте дарить свою любовь друг другу! Люди, любите друг друга! Ибо Бог есть Любовь!
ВАВИЛОН - НЕВЫДУМАННЫЙ ГОРОД - Олег Хуснутдинов Наверно, это навеяно сказкой Салтыкова-Щедрина о разных городах глуповых, а может просто шальной, озорной ветер нашептал очередной рассказик о маленьком, невыдуманном городе в стране не верующих...